Адрес
350049 Россия Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Аэродромная, д. 4, помещ. 12/2
пн-пт - c 9:00 до 18:00
сб, вс - выходной
8-905-712-24-30

Единый номер по России

Как открыть стоматологию

Стоматология сегодня — востребованная бизнес-ниша. В частных клиниках пациенты получают индивидуальный подход с эффективным лечением. При правильном вложении в открытие проекта средства быстро окупаются. Ниже представлена подробная информация о том, как правильно начать стоматологический бизнес, какие возникают трудности и как составить эффективный бизнес-план.

Анализ рынка: насколько это перспективно

За 2023 год количество посещений стоматологов составило 247 000 000. В расчет бралось значение из статистики государственных и частных клиник. Для успешного конкурирования начинающему бизнесмену потребуется узнать цены услуг и количество стоматологических клиник в регионе. Желательно изучить качество материалов и количество оборудования в других местах. Во избежание потери денег и времени, потребуется проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, список востребованных услуг и перечень техник лечения в других кабинетах. Стоит понимать, что вначале бизнес потребует немало вложений сил, времени и денег. Однако из-за высокой рентабельности проекта начальные затраты окупятся сравнительно быстро.

Как составить бизнес-план

Открытие собственной стоматологической клиники — ответственный шаг в мире предпринимательства. Для успешного начала и долгосрочного развития проекта необходимо подготовить качественный бизнес-план. Для этого нужно провести следующие действия.

  1. Определить спрос на услугу в выбранном регионе, изучить конкурентов, определить свою целевую аудиторию и ее потребности. Это поможет сформулировать конкурентное преимущество стоматологической клиники.
  2. Составить финансовую модель, приняв во внимание все необходимые расходы: аренду помещения, закупку оборудования, зарплату сотрудникам, расходы на рекламу и маркетинг. Оценить стоимость услуг, которые предстоит предлагать, и определить необходимое количество пациентов для достижения прибыли.
  3. Разработать организационную структуру. Определить необходимое количество административного персонала, врачей. Учесть правовые и лицензионные требования для открытия стоматологии.
  4. Разработать маркетинговую стратегию для привлечения клиентов. Использовать разные каналы рекламы: сайт, социальные сети, рассылку по электронной почте, рекламу в местных СМИ. Также важно создать лояльность клиентов через предоставление высокого качества услуг, удовлетворение их потребностей.

Затем останется собрать полученные данные, составить бизнес-план, включив в него описание бизнеса, услуг, финансовых показателей, маркетинговой стратегии, организационной структуры, планов на будущее. Важно быть реалистичными в прогнозах, учесть возможные риски.

Что лучше: кабинет или клиника

Чтобы открыть стоматологическую клинику, требуется большой бюджет на оборудование с помещением, зарплатой врачам. Открытие кабинета выступает менее затратной задачей. Выбор стоматологического бизнеса зависит от бюджета и предпринимательских знаний. Новичку рекомендуется открывать кабинет, а не клинику. Малый бюджет позволит набрать опыт, клиентскую базу, первый капитал. Накопленный большой бюджет и предпринимательский объем навыков даст уже выйти на рынок в первых рядах и открыть успешную клинику.

Плюсом этого решения становится также форма налогообложения. Если вы планируете открыть небольшую стоматологию, достаточно оформить статус ИП. Не потребуется постоянная отчетность, если предприниматель выберет УСН. Крупным учреждениям нужна уже регистрация ООО.

Лицензии и документация

До открытия бизнеса требуется получить немало документов.

  1. Разрешение от МЧС. Для использования собственной недвижимости или аренды помещения необходимо разрешение от МЧС. Ведомство проверяет работоспособность противопожарной системы, инструкции по эвакуационным путям. При положительном результате проверки МЧС выдает документ, разрешающий деятельность, а при отрицательном — перечень рекомендаций и недостатков, после устранения которых бизнесмен может попробовать вновь получить разрешение. Критерии в отдельных субъектах различны, потому лучше уточнить в региональном отделении МЧС список требований для стоматологий.
  2. Разрешение от Роспотребнадзора. Этот орган проверяет состояние помещения и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Без его допуска невозможно получить медицинскую лицензию. Она, в свою очередь, является пропуском в законный стоматологический бизнес.
  3. Медицинская лицензия. Чтобы стоматологический кабинет или клиника работала официально, требуется получение лицензии. Заявление на нее подается за 4 месяца до открытия. До этого момента у бизнесмена должен быть:

Помещение должно быть оснащено тем оборудованием, которое соответствует стандартам. Для каждой стоматологии (терапевтического, хирургического, ортопедического направления) предусмотрены свои требования. Для получения медицинской лицензии также требуется наличие следующих действующих соглашений:

При планировании оказания ортопедических услуг требуется соглашение с рентген-кабинетом, лабораторией на осуществление зуботехнических услуг.

Более подробно о получении лицензии можно узнать на этой странице.

Требования к помещению

Согласно СанПиН 2.1.3678-20 стоматологический кабинет в РФ должен иметь:

В нем также должна присутствовать необходимая мебель и техника. Кабинет обязан отвечать стандартным санитарным требованиям, нормам дезинфекции, инструментальной стерилизации. Сотрудники должны соблюдать правила личной гигиены и носить средства защиты рук, органов дыхания.

Требования к персоналу

Предпринимателю необходимо определить концепцию стоматологии и правильно подобрать персонал. На 5 стоматологических кресел нужно 2 администратора, 2 санитара, 10 докторов, 10 медсестер, 1 бухгалтер и 1 директор. На каждую деятельность предусмотрено получение отдельной лицензии. Для этого персонал должен иметь медицинскую книжку, профильное образование, хорошую репутацию и опыт работы. Стоматологи должны иметь диплом о прохождении ординатуры, сертификат о прохождении терапевтической стоматологии, высокий стаж работы.

Расходы и доходы

В любом бизнес-плане должен быть финансовый раздел, куда вносятся расходы и доходы. Первоначальные расходы связаны с регистрацией бизнеса, покупкой помещения, ремонтом, приобретением медицинского оборудования, наборов расходников, а также маркетингом. Ежемесячные издержки сопряжены с отчислениями в фонды, выплатами зарплат, перечислениями за рекламу, коммунальные платежи, расходники, техническое обслуживание.

Примерный доход стоматологии на 2 кабинета при 5-дневном графике работы по 8 часов в день, 40-минутном времени приема пациента и среднем чеке в 2500 рублей составляет в месяц 900 000 рублей. Объем прибыли после вычета расходов, налогов равняется 380 800 рублей, а срок окупаемости составляет 1–1,5 года при начальном объеме трат в размере 5 085 000 рублей. Расчет, конечно же, приблизительный.

Как расширить бизнес?

Чтобы увеличить поток клиентов и популярность заведения, требуется периодически добавлять новые услуги, развивать современные технологии, постоянно участвовать в тренингах и повышать квалификацию. При добавлении в прайс имплантации зубов, оральной хирургии, ортодонтии, инвестирования в новое стоматологическое оборудование, лазерную терапию, цифровой рентген можно значительно улучшить позицию на рынке. Расширению бизнеса также способствует подключение электронной медицинской записи, участие в страховой программе и внедрение онлайн-консультаций.

Подводные камни и риски

Стоматологические кабинеты и клиники часто сталкиваются со следующими проблемами.

  1. Судебные иски, наложение штрафных санкций. Во избежание неприятных ситуаций требуется четкое соблюдение законов и нормативов в отношении здоровья, безопасности пациентов и защиты конфиденциальности.
  2. Недостаточное количество клиентов. Без активного привлечения новых пациентов и отсутствия программы лояльности для сохранения старых посетителей учреждение сталкивается с финансовыми трудностями.
  3. Высокий уровень конкуренции. Если организация не предлагает уникальные услуги, привлекательные предложения или гибкие условия посетителям, она теряет пациентов.
  4. Недостаточная квалификация персонала. Если врачи недостаточно компетентны, они не смогут удовлетворить потребности пациентов. Клиника начнет терять доверие клиентов и популярность.
  5. Ошибки в диагностике, методах лечения. Подобные проблемы связаны как с потерей репутации учреждения, так и с юридическими последствиями.

Представленные риски снижаются посредством правильной организации управления стоматологией, а также регулярным обучением персонала, соблюдением государственных стандартов и повышением качества предоставляемых услуг.

Для открытия стоматологии требуется тщательная подготовка и организация процесса. Некачественное оказание услуг, высокая конкуренция, отсутствие уникального торгового предложения негативно влияют на бизнес. Срок окупаемости проекта достаточно длительный, особенно при старте с нуля. Однако не стоит опускать руки. Подключив правильное бизнес-планирование и управление финансами, бизнесмен сможет сократить период окупаемости и прочно занять место на рынке. Особенно важно следить за качеством оказываемых услуг для увеличения клиентской базы и уровня доходов.