Единый номер по России
Стоматология сегодня — востребованная бизнес-ниша. В частных клиниках пациенты получают индивидуальный подход с эффективным лечением. При правильном вложении в открытие проекта средства быстро окупаются. Ниже представлена подробная информация о том, как правильно начать стоматологический бизнес, какие возникают трудности и как составить эффективный бизнес-план.
Анализ рынка: насколько это перспективно
За 2023 год количество посещений стоматологов составило 247 000 000. В расчет бралось значение из статистики государственных и частных клиник. Для успешного конкурирования начинающему бизнесмену потребуется узнать цены услуг и количество стоматологических клиник в регионе. Желательно изучить качество материалов и количество оборудования в других местах. Во избежание потери денег и времени, потребуется проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, список востребованных услуг и перечень техник лечения в других кабинетах. Стоит понимать, что вначале бизнес потребует немало вложений сил, времени и денег. Однако из-за высокой рентабельности проекта начальные затраты окупятся сравнительно быстро.
Как составить бизнес-план
Открытие собственной стоматологической клиники — ответственный шаг в мире предпринимательства. Для успешного начала и долгосрочного развития проекта необходимо подготовить качественный бизнес-план. Для этого нужно провести следующие действия.
Затем останется собрать полученные данные, составить бизнес-план, включив в него описание бизнеса, услуг, финансовых показателей, маркетинговой стратегии, организационной структуры, планов на будущее. Важно быть реалистичными в прогнозах, учесть возможные риски.
Чтобы открыть стоматологическую клинику, требуется большой бюджет на оборудование с помещением, зарплатой врачам. Открытие кабинета выступает менее затратной задачей. Выбор стоматологического бизнеса зависит от бюджета и предпринимательских знаний. Новичку рекомендуется открывать кабинет, а не клинику. Малый бюджет позволит набрать опыт, клиентскую базу, первый капитал. Накопленный большой бюджет и предпринимательский объем навыков даст уже выйти на рынок в первых рядах и открыть успешную клинику.
Плюсом этого решения становится также форма налогообложения. Если вы планируете открыть небольшую стоматологию, достаточно оформить статус ИП. Не потребуется постоянная отчетность, если предприниматель выберет УСН. Крупным учреждениям нужна уже регистрация ООО.
Лицензии и документация
До открытия бизнеса требуется получить немало документов.
Помещение должно быть оснащено тем оборудованием, которое соответствует стандартам. Для каждой стоматологии (терапевтического, хирургического, ортопедического направления) предусмотрены свои требования. Для получения медицинской лицензии также требуется наличие следующих действующих соглашений:
При планировании оказания ортопедических услуг требуется соглашение с рентген-кабинетом, лабораторией на осуществление зуботехнических услуг.
Более подробно о получении лицензии можно узнать на этой странице.
Требования к помещению
Согласно СанПиН 2.1.3678-20 стоматологический кабинет в РФ должен иметь:
В нем также должна присутствовать необходимая мебель и техника. Кабинет обязан отвечать стандартным санитарным требованиям, нормам дезинфекции, инструментальной стерилизации. Сотрудники должны соблюдать правила личной гигиены и носить средства защиты рук, органов дыхания.
Требования к персоналу
Предпринимателю необходимо определить концепцию стоматологии и правильно подобрать персонал. На 5 стоматологических кресел нужно 2 администратора, 2 санитара, 10 докторов, 10 медсестер, 1 бухгалтер и 1 директор. На каждую деятельность предусмотрено получение отдельной лицензии. Для этого персонал должен иметь медицинскую книжку, профильное образование, хорошую репутацию и опыт работы. Стоматологи должны иметь диплом о прохождении ординатуры, сертификат о прохождении терапевтической стоматологии, высокий стаж работы.
Расходы и доходы
В любом бизнес-плане должен быть финансовый раздел, куда вносятся расходы и доходы. Первоначальные расходы связаны с регистрацией бизнеса, покупкой помещения, ремонтом, приобретением медицинского оборудования, наборов расходников, а также маркетингом. Ежемесячные издержки сопряжены с отчислениями в фонды, выплатами зарплат, перечислениями за рекламу, коммунальные платежи, расходники, техническое обслуживание.
Примерный доход стоматологии на 2 кабинета при 5-дневном графике работы по 8 часов в день, 40-минутном времени приема пациента и среднем чеке в 2500 рублей составляет в месяц 900 000 рублей. Объем прибыли после вычета расходов, налогов равняется 380 800 рублей, а срок окупаемости составляет 1–1,5 года при начальном объеме трат в размере 5 085 000 рублей. Расчет, конечно же, приблизительный.
Как расширить бизнес?
Чтобы увеличить поток клиентов и популярность заведения, требуется периодически добавлять новые услуги, развивать современные технологии, постоянно участвовать в тренингах и повышать квалификацию. При добавлении в прайс имплантации зубов, оральной хирургии, ортодонтии, инвестирования в новое стоматологическое оборудование, лазерную терапию, цифровой рентген можно значительно улучшить позицию на рынке. Расширению бизнеса также способствует подключение электронной медицинской записи, участие в страховой программе и внедрение онлайн-консультаций.
Подводные камни и риски
Стоматологические кабинеты и клиники часто сталкиваются со следующими проблемами.
Представленные риски снижаются посредством правильной организации управления стоматологией, а также регулярным обучением персонала, соблюдением государственных стандартов и повышением качества предоставляемых услуг.
Для открытия стоматологии требуется тщательная подготовка и организация процесса. Некачественное оказание услуг, высокая конкуренция, отсутствие уникального торгового предложения негативно влияют на бизнес. Срок окупаемости проекта достаточно длительный, особенно при старте с нуля. Однако не стоит опускать руки. Подключив правильное бизнес-планирование и управление финансами, бизнесмен сможет сократить период окупаемости и прочно занять место на рынке. Особенно важно следить за качеством оказываемых услуг для увеличения клиентской базы и уровня доходов.